Непобедимый аргумент - обОжилась природа человека. В чем это обОжение проявляется? У всех обОжилась или только у крещеных? Ну по ходу еще будут вопросы.
Не провокация, не повод веселиться. Попытка разобраться. Прошу высказываться.
Иванка пишет:Ребяты, понимаю, что вопрос набил оскомину. Не отправляйте меня гуглить и учить матчасть, я не верю, что это нельзя объяснить своими словами.
Попытка разобраться. Прошу высказываться.
Иванка пишет:Миш, ну вы опять про ереси и про надежды Вопрос не об этом.
До Христа люди умирали? И праведники попадали в рай - ну или лоно Авраамово, о котором спорят, считать его раем или нет. Во всяком случае путь на небо закрыт никогда не был. Илия Пророк туда вообще живым был взят.
Так что в этом смысле выходит, что никакой новой дверцы Христос своей жертвой не открыл.
Арина пишет:Я специально задавала на курае в иудейском разделе вопрос, попадали ли их праведники в ад в ветхозаветные времена? Они разводили руками и говорили, что вообще такого не было. Праведники всегда у них в рай попадали.
Ну вот это я уж не принимаю. :) У Бога-то свои отношения со временем, но у людей оно одно и линейное. А Христос воскрес - как человек, в полном подчинении нашему времени. Никаких "переносов Воскресения" в прошлое не было и не могло быть. :) Иначе какой смысл вообще его привязывать к конкретной дате? А от нее ведется четкий отсчет новой жизни.Shinsei пишет:
Далее, у Бога специфические отношения с временем. Он существует не во времени нашей вселенной. Так что Воскресение Христа могло сделать возможным и взятие Еноха и Илии, которые произошли исторически (по земному времени) раньше, чем по земному же времени произошло само Воскресение.
Откуда такая инфа? Что они Бога не видели? И опять же с экскурсом Воскресенья в прошлое не вяжется. Если Бог переместил Воскресенье ради Еноха и Илии - то почему бы Ему не сделать то же самое и ради других праведников? И тогда мы с вами получаем нечто перевернутое, что Воскресенье было всегда. И значит, всегда был рай для праведников. И это могло бы продолжаться по сю пору. А Христос бы пришел в последние времена, перед концом света. Какая разница, если факт Воскресения можно сдвигать по времени куда угодно?Shinsei пишет:
Насколько я понимаю, "лоно Авраамово" и Царствие Небесное - совсем не одно и то же. Первое - это что-то вроде дантова Лимба, а Царствие его качественно превосходит - в Царстве спасенные имеют возможность быть с Богом, "идеже присещает свет лица Его". В лимбе, может, и неплохо, но пребывавшие там праведники были лишены главного: богообщения и созерцания Бога.
Неправда. Псалтирь тоже ветхозаветная книга, там не раз упоминается о будущей радости праведников и плаче грешников.Shinsei пишет:
"
Так говорят все религии, но не религия Ветхого Завета.
Ветхозаветные книги не содержат обещания посмертной награды, не ожидают рая. " (о. Андрей Кураев)
Лен, обОжилась вся природа человека - не зависимо от крещения. И Христос это своими поступками явно говорил,что для Него любой человек ценен - просто последнее решение выбора за человеком.Иванка пишет:Ребяты, понимаю, что вопрос набил оскомину. Не отправляйте меня гуглить и учить матчасть, я не верю, что это нельзя объяснить своими словами.
Непобедимый аргумент - обОжилась природа человека. В чем это обОжение проявляется? У всех обОжилась или только у крещеных? Ну по ходу еще будут вопросы.
Не провокация, не повод веселиться. Попытка разобраться. Прошу высказываться.
Лен, до Христа все праведники были в аду. Ад же тоже разный - и не все там горели.И первое,что сделал Христос после своей человеческой смерти,так это то,что спустился в ад и вывел оттуда праведников.И даже Адама.Иванка пишет:Миш, ну вы опять про ереси и про надежды Вопрос не об этом.
До Христа люди умирали? И праведники попадали в рай - ну или лоно Авраамово, о котором спорят, считать его раем или нет. Во всяком случае путь на небо закрыт никогда не был. Илия Пророк туда вообще живым был взят.
Так что в этом смысле выходит, что никакой новой дверцы Христос своей жертвой не открыл.
Лен, Бог в праве не объяснять людям все свои поступки. Ещё раз говорю: праведники в аду не мучались. Было скорее всего томление духа,от чего и избавил Христос.Иванка пишет:
Откуда такая инфа? Что они Бога не видели? И опять же с экскурсом Воскресенья в прошлое не вяжется. Если Бог переместил Воскресенье ради Еноха и Илии - то почему бы Ему не сделать то же самое и ради других праведников? И тогда мы с вами получаем нечто перевернутое, что Воскресенье было всегда. И значит, всегда был рай для праведников. И это могло бы продолжаться по сю пору. А Христос бы пришел в последние времена, перед концом света. Какая разница, если факт Воскресения можно сдвигать по времени куда угодно?
В чем проявляется это обОжение, Володь? Здесь, на земле, как я понимаю - ничем?Владимир Юртаев пишет:
Лен, обОжилась вся природа человека - не зависимо от крещения. И Христос это своими поступками явно говорил,что для Него любой человек ценен - просто последнее решение выбора за человеком.
То есть ты тоже считаешь, что Воскресение вполне сдвижимо по времени, если необходимо было взять в рай ветхозаветного праведника? То есть для него Воскресения кагбэ уже состоялось?Владимир Юртаев пишет:
Лен, Бог в праве не объяснять людям все свои поступки. Ещё раз говорю: праведники в аду не мучались. Было скорее всего томление духа,от чего и избавил Христос.
Володь, а ты не знаешь в каком году эта догма или постулат (не знаю, как назвать) быь официально церковью введен?Владимир Юртаев пишет:
Лен, до Христа все праведники были в аду. Ад же тоже разный - и не все там горели.И первое,что сделал Христос после своей человеческой смерти,так это то,что спустился в ад и вывел оттуда праведников.И даже Адама.
Иванка пишет:
То есть ты тоже считаешь, что Воскресение вполне сдвижимо по времени, если необходимо было взять в рай ветхозаветного праведника? То есть для него Воскресения кагбэ уже состоялось?
Иванка пишет:получаем нечто перевернутое, что Воскресенье было всегда. И значит, всегда был рай для праведников.
Иванка пишет:А Христос бы пришел в последние времена, перед концом света.
Значит и следующие 2 тысячи лет будут последними?Shinsei пишет:
Он и пришел в последние времена. Они вот они, две тысячи лет последние. :)
Тогда слово "последние" теряет общеупотрбительный смысл и приобретает свой собственный.Shinsei пишет: Да хоть миллион: Самое Важное в мире уже произошло, и в этом отношении вся история после Воскресения относится к последним временам. :)
Слово "последние" тогда вообще не имеет смысла. "Последние времена" предполагают конечность их в обозримом будущем. А миллион лет, сорри, для человека - необозримы.Shinsei пишет: Да хоть миллион: Самое Важное в мире уже произошло, и в этом отношении вся история после Воскресения относится к последним временам. :)
То есть то самое пресловутое лоно Авраамово, куда ангелы отнесли бедного Лазаря, - тоже было частью ада?Владимир Юртаев пишет:
Лен, до Христа все праведники были в аду. Ад же тоже разный - и не все там горели.И первое,что сделал Христос после своей человеческой смерти,так это то,что спустился в ад и вывел оттуда праведников.И даже Адама.
|
|